1. «Два барашка». Возьмите 2 игрушки. Покажите малышу, как они идут на встречу друг другу и повторяйте: «Как на речке утром рано повстречались два барана». Когда игрушки столкнуться лбами: «Говорит барашек: «Бе-е-е-е. Уступи дорогу мне!» Здесь нужно эмоционально показать, как барашек продолжает упрямиться и не уступать. В конце концов, она оба падают в реку. Скажите: «Жалко барашков. А если бы не упрямились, не упали бы в реку». Когда малыш упрямится, вы тихонько говорите: «Как на речке утром рано…». Скорее всего малыш включится в игру, посмеется сам над собой и забудет, зачем он вообще упрямился.
  2. «Временная вредность».  Иногда очень хочется повредничать или сделать то, чего нельзя. Договоритесь, что на счет «Раз, два…»ребенок должен вредничать и плохо себя вести. Но как только вы говорите «Три, четыре, пять. Прекращаем мы играть», он снова становится послушным. С одной стороны вы даете ребенку возможность «выпустить пар», а с другой — поможете ему научиться контролировать себя. Кроме того, не каждый ребенок умеет вредничать, «потому что так надо».
  3. «Повелеваю тебе». Игра подходит для тех случаев, когда вы точно знаете, что ребенок упрямится, чтоб привлечь внимание. Игра заключается в том, чтобы заставить малыша быть вредным. Например, ребенок прыгает по дивану. Скажите: «А ты не мог бы подпрыгнуть до самого потолка?»  (материал взят из работ Руденко А.В.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.